Феррара между символизмом и дивизионизмом

Впервые исследует поэтику настроений на выставке, которая сегодня открывает свои двери в Палаццо деи Диаманти, и по-новому взглянет на итальянское искусство конца девятнадцатого века. Это выставка СТАТИ Д’АНИМО.

Искусство и психика между Превиати и Боччони, который берет посетителей в путешествие по территории духа, благодаря таким картинам, как «Ave Maria a transsbordo» Джованни Сегантини, «Maternità» Гаэтано Превиати, триптих «State of Mind» Умберто Боччони и другие важные произведения итальянского и международного искусства между девятнадцатым и двадцатым веками. Это был решающий момент для прихода современности, в котором наука и искусство как никогда раньше занимались исследованием психики, а художники — задачей создания нового визуального алфавита, способного привнести в работу изменяющийся и неуловимый материал состояний разума.

Выставка следует за шагами художников в поисках алфавита эмоций, переходя от психологического веризма к процессу формального разрежения, что приводит к абстрактному и динамическому синтезу футуристической живописи настроений. Важную роль в повествовании выставки играет инсталляция, курируемая студией Ravalli. По сути, он был разработан для создания подвесного и несущественного пространства, погруженного в темноту, с целью усиления силы внушения картин и скульптур, а также поощрения их непосредственной связи со зрителем. В этом размягченном контейнере повествование происходит от визуального короткого замыкания между выставленными на обозрение работами и изображениями, звуками, фильмами, фотографирующими темперамент fin de siècle, между позитивизмом и иррационализмом.

Ключевые работы подписаны Сегантини, Превиати, Джузеппе Пеллицца да Вольпедо, Анджело Морбелли, Медардо Россо, Балла, Карра и Боччони в диалоге с «помехами», предлагаемыми научной и культурной фантазией того времени. Это тематическая сказка, проходящая через настроения, от меланхолии до заброшенности в мечтах, от бездны страха до освобождения сексуальных влечений и агрессивных инстинктов, вплоть до экстатического восхищения любовью и сублимации чувств покоя и вселенской гармонии.