5 критических факторов для выбора роскошного тура

Вы заплатили огромную сумму за свой «роскошный тур», но постоянно едите в убогих ресторанах, озадачиваясь тем, что туристические объекты закрываются рано утром, а сувенирные магазины кажутся открытыми постоянно. Вы возмущены не только все более очевидной нечестностью вашего гида, но и потерей драгоценного времени в отпуске.

Этот разочаровывающий, но общий опыт возникает из-за путаницы, которую люди часто испытывают при выборе среди множества роскошных туров, каждый из которых утверждает, что предлагает примерно одинаковый продукт. В этой краткой статье описаны 5 важнейших факторов, которые помогут путешественникам читать между строк глянцевых брошюр и лучше оценить относительные достоинства конкурирующих туроператоров.

1) Надежность и безопасность — первый фильтр

Как правило, туроператоры просят вас оплатить тур заранее, и в этом случае вам нужно быть уверенным, что оператор заслуживает доверия и что ваши средства в безопасности. Такая безопасность работает на нескольких уровнях. На самом базовом уровне — если ваш предполагаемый туроператор не зарегистрирован в стране с надежной правовой системой и не предлагает какой-либо финансовой гарантии в вашей стране (схема поручительства или трастового счета), то ваши депонированные средства равны может исчезнуть как виски в День Святого Патрика.

На вторичном уровне, особенно в такой подверженной риску отрасли, как индустрия туризма, вы хотите быть уверены, что даже если оператор обанкротится (судьба многих после 11 сентября 2001 г.), ваши средства все равно будут вам возвращены. По этой причине ищите компании с адекватными связями или — для большей безопасности — компании, использующие одобренные в отрасли системы доверительных счетов, где ваши средства независимо хранятся, обычно в крупном банке, до окончания вашего тура.

Заключение: для вашего собственного спокойствия рекомендуется иметь дело только непосредственно с туроператорами из стран с надежными правовыми системами, и только тогда только с теми туроператорами, которые рекламируют поручительства или одобренные в отрасли системы доверительных счетов.

2) Туроператор «бутик» против туроператора «Мастер на все руки»

Индустрия туров делится на бесчисленное количество стран и видов деятельности. Принимая во внимание, что одна туристическая компания может специализироваться на одной нише, например, на пешеходных экскурсиях по долине Луары («Бутик» «туроператор»), другой может предложить всевозможные роскошные каникулы в каждой стране (оператор «Мастер на все руки»), включая несколько пешеходных туров по Франции. В этом сценарии маловероятно, что универсальный туроператор сможет предоставить лучший вариант -для аналогичного продукта, чем у специалиста. Разумеется, универсальный специалист должен предлагать более низкую цену, поскольку он является крупным игроком. Однако с точки зрения качества и обслуживания специалист всегда будет иметь преимущество.

Вывод: спросите своих друзей и турагента, поищите в Интернете — если вы цените обслуживание и качество, найдите бутик-туроператора, специализирующегося на вашем конкретном регионе или деятельности.

3) Статус эксперта — туроператор должен быть экспертом в дестинации.

То, насколько хорошо туроператор знает свое место назначения или деятельность, напрямую влияет на ваше удовольствие от их продукта. Если оператор просто заключает субподряд на все аспекты своих поездок с местным наземным работником, тогда вам следует ожидать ужасного обслуживания, поскольку у местного наземного работника есть полная свобода действий, чтобы минимизировать расходы за ваш счет. Если туроператор просто украшает продукт местного земледельца сложными функциями, тур будет иметь много общего с туром туристического класса, кроме цены. Вместо этого вам следует искать туроператора, который настолько знаком с местом назначения, что у него есть широкий выбор отелей, ресторанов и специальных мероприятий, эксклюзивных для этого оператора. Вы должны стремиться найти туроператора, который специализируется на вашем конкретном интересе.

Вывод: проверьте своего туроператора сложными вопросами. Узнайте, действительно ли они знают свое дело.

4) Рекомендации — лучший судья о турфирме — это давний заказчик.

Хороший PR доступен любой компании по цене. Реклама в ее различных формах не обязательно свидетельствует о качестве туров компании. Лучший источник такой информации — это бывшие клиенты. При собеседовании с таким судьей нужно помнить о двух вещах. Поскольку ни одна компания не собирается направлять неудовлетворенного клиента в качестве рекомендации, вам нужно искать клиента, который сообщает об услугах сверх своих первоначальных ожиданий. Во-вторых, вы должны ценить реакцию рефери по отношению к его биографии. Реакции опытного путешественника роскоши следует придать большее значение.

Заключение: запросите рекомендации, тщательно опросите их и соответствующим образом взвесьте их ответы.

5) Остерегайтесь исключений, особенно в турах в «трудные» страны.
Во-первых, убедитесь, что вы понимаете, что не включено в стоимость вашего тура. Если маршрут кажется расплывчатым, свяжитесь с оператором, чтобы точно узнать, в какой ситуации. Сферы, в которых туроператоры часто экономят, это:

Сопровождающий тур-директор — отправят ли они вашу группу с тур-директором. Если да, то руководитель тура местный или западный? Какую подготовку они прошли?
Блюда — посчитайте, сколько блюд включено, и узнайте, каково их качество.
Внутренние авиабилеты — часто предлагаются как дополнительные.
Чаевые для гидов и водителей — если они исключены, узнайте, сколько вы должны платить на человека в день.
Дополнительные дополнения — узнайте цену на человека для каждого интересующего вас дополнительного дополнения.